Спорный агробизнес в интернете

Категория: Хостинг, провайдеры, домовые сети | Опубликовано: 2013-05-28 14:42:08

Массовое создание сайтов фирмами и предприятиями различных отраслей бизнеса часто ведет к возникновению имущественных претензий и споров в области интеллектуальных прав собственности. Одним из видов интеллектуальной собственности в нашей стране и странах СНГ является собственность на товарные знаки и торговые марки. В плане вышесказанного интересен судебный спор в РФ, возникший в связи с использованием товарного знака «Агробизнес».

Спор возник из-за использования доменного имени agro-business.ru. Дело рассматривалось в 2008 году № А40-8298/07-67-89.

Начал спор владелец прав на товарный знак «Агробизнес». Он предъявил претензии сразу к нескольким ответчикам. Процитируем его требование: «прекратить незаконное использование обозначения "Агробизнес" в качестве названия средства массовой информации - журнала "Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент", переоформить доменное имя www.agro-business.ru на правообладателя товарного знака и удалить обозначение "Агробизнес" из сети Интернет; обязать общество "Агропресса" прекратить незаконное использование спорного обозначения на страницах журнала "Агромаркет", в текстовых публикациях, рекламе».

Здесь сразу нужно отметить, что суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца. В решении суда было сказано: «прекратить использование обозначения "Агробизнес" в названии журнала "Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент", в рекламе журнала в сети Интернет на сайте www.agro-business.ru».

Но вот главное требование истца, о передаче ему домена, удовлетворено не было. И главная ошибка здесь самого истца, точнее, его юристов. Такой способ защиты прав, как передача домена, российским законодательством не предусмотрен. А вот если бы истец в качестве третьей стороны в суд привлек регистратора доменных имен и предъявил требования «запретить ответчику использовать товарный знак в наименовании домена» - суд вполне мог бы такой иск удовлетворить. На данное дело были поданы соответственно апелляция и кассация.

И только Высший арбитражный суд разобрал дело по сути – по закону преимущество имеет то средство индивидуализации, которое возникло ранее. В данном случае название журнала «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент» возникло 20.06.2002. Моментом возникновения его является момент регистрации журнала, что подтверждено соответствующими документам. Так как товарный знак был зарегистрирован позднее, в удовлетворении требований истцу было отказано.

Спорный агробизнес в интернете