Неприятные особенности транспортировки зерна в Украине
На фоне наступающего мирового продовольственного кризиса, украинский рынок сельхоз продукции практически не готов к повышению потребительского спроса на продукты питания. И характеризовать состояние дел в нашей стране в этом направлении может никак не хитовая музыка, а какой-нибудь похоронный марш. И это не пустые слова.
Именно такое состояние дел в области транспортировки зерна было констатировано на прошедшей в Институте Адама Смита, 5-й по счёту ежегодной конференции на тему «Агробизнес в Украине». Старший экономист продовольственного и сельскохозяйственного сектора ООН (FAO) г-н Дмитрий Приходько был обеспокоен вопросом технического состояния зернохранилищ и транспортного парка Украины.
Как отметил г-н Приходько, в Украине через 5 лет не будет возможности транспортировать зерно, так как в «Укрзализныце» не запланировано, в ближайшем будущем, производить закупку и модернизацию вагонов. Также он уточнил, что последних 10 лет под ряд в Украине практически не закупались вагоны для транспортировки зерна.
По состоянию на 1 января 2013 года в Украине пребывало на балансе 8,5 тысяч вагонов, а для стабильной транспортировки зерна, необходимо дополнительно построить ещё 6,5 тысяч вагонов. Это возможно только при инвестировании 500-от млн. долларов.
Кроме того, г-н Приходько указал на то, что при возможном производстве в Украине сельхозкультур объёмом 100 млн. тонн, уже к 2016 году возникнет дефицит мощностей в объёме около 15 млн. тонн для их хранения.
По заявлениям ассоциации «Украинский клуб агробизнеса», главным фактором в ограничении наращивания сельхоз производства является дефицит парка вагонов, транспортирующих зерно, в тоже время «Украинская зерновая ассоциация» на сегодняшний день обеспокоена неудовлетворительным техническим состоянием зерновозов.