Аграрная пресса России
В России, как и в Украине, аграрный вопрос является одним из главных при выборе приоритетов развития. Многие публикации в этом вопросе вызывают живой общественный резонанс и отклик читателей всех уголков страны. Но нужно констатировать, что сегодня реклама в прессе (имеются ввиду именно печатные издания) постепенно уступает позиции электронным медиа.
Серьезной проблемой в работе СМИ по аграрному направлению является вопрос потери связи традиционных средств массовой информации со своими читателями (в широком смысле – потребителями информационных услуг). Снижается в десятки раз поток писем в редакции популярных газет, исчезают со страниц изданий традиционные популярные в прошлом рубрики.
Популярная в советское время аграрная пропаганда, рассчитанная как на все слои населения, так и на отдельные группы, ушла в прошлое.
Можно без особого труда назвать до десятка крупных популярных изданий в области агробизнеса и сельского хозяйства в России. К примеру, это могут быть «Крестьянские ведомости», «Сельская жизнь», «Крестьянская Россия», «Нива России», «Сельский коммер-сант» среди газет и Животновод», «Земледелие», «Фермер», «Новый фермер» среди журналов.
Но постепенный и все усиливающийся переток читателей (особенно молодых) в интернет, к электронным изданиям и социальным сетям становится необратимым.